Учебная дисциплина «Математика» включена  в обязательную часть математического и общего естественнонаучного цикла, обязательна для изучения всеми студентами в течение учебного года, предусматривает математическую подготовку и готовит обучающихся к изучению профессионального  модуля «Преподавание по программам начального общего образования».

В результате освоения учебной дисциплины «Речевая культура молодого специалиста» обучающийся должен

уметь:

-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

-извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

-применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-создавать тексты в устной и письменной форме, различать элементы нормированной и ненормированной речи, редактировать собственные тексты и тексты других авторов;

знать/понимать:

-связь языка и истории, культуры русского и других народов;

-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

МДК.В.05.01. «Теория и технологии языкового образования» входит в состав вариативной части профессионального модуля (ПМ.05.) «Обеспечение преемственности филологического образования в начальной и основной общеобразовательной школе» наряду с междисциплинарным курсом В.05.02. Теория и технологии литературного образования.

Целью освоения МДК В.05.01 «Теория и технологии языкового образования» в педагогическом колледже является формирование личностных и профессиональных качеств студентов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО), а также теоретическая и практическая методическая подготовка студентов к деятельности по развитию языковой личности обучающихся основной школы в соответствии с последними тенденциями содержания образования, на основе современных технологий обучения.